Магазин франшиз FRshop

Как упаковать франшизу Вашего бизнеса

Разработка франшизы и что для этого нужно

На рынке представлено множество исполнителей услуги по упаковке франшизы. Франчайзинг - не такое уж и новое явление для российского рынка, но несмотря на это, для предпринимателей не всегда является очевидным, что именно должен включать в себя франчайзинговый пакет и тем более туманным представляется, а же должен делать специалист или команда специалистов, которые берутся за услуги по разработке франшизы. 

В нашей сегодняшней статье мы постараемся ответить на следующие вопросы:

●     что включает в себя франчайзинговый пакет;

●     как происходит упаковка франшизы;

●     как выбрать исполнителя по разработке франшизы. 

Прежде всего, расскажу, почему именно я говорю на эту тему и на чем базируется моя экспертиза. Я за свою практику разработал 15 франшизы, продал более 100 франшиз и открыл по франшизе более 70 заведений. Мне известна внутренняя кухня франчайзингового рынка и именно своими наблюдениями я буду с вами делиться.

Отвечаю на первый заявленный вопрос и рассказываю, что в себя включает франчайзинговый пакет. В этот пакет нужно включить все, что потребуется франчайзи чтобы получить понимание, как запустить ваш бизнес и как им управлять по франшизе. Как правило, франчайзинговый пакет состоит из:

●     Договора коммерческой концессии, который регламентирует франчайзинговые отношения между сторонами;

●     Финансовой модели, которая описывает инвестиции, доходы, расходы, и окупаемость бизнес проекта.

●     Условия франчайзинговой программы, которые описывают, на каких условиях франчайзи присоединяется к сети.

●     Бренд-бук - который регламентирует использование фирменного стиля компании.

●     Руководство франчайзи: книга процессов и инструкций, которые отвечают на все вопросы бизнеса: как открывать бизнес, как управлять им, как подбирать персонал, как создавать продукт, как считать финансы, как оказывать сервис и многое другое.

Как правило, пакет франчайзинговых документов именно такой, от проекта к проекту могут добавляться дополнительные документы, которые необходимы для конкретной отрасли. Например, если мы разрабатываем франшизу для торговой компании, как правило, среди прочих документов появляется товарная матрица, которая включает ассортимент компании.

С пакетом документов более или менее разобрались. Теперь нужно понять, из чего состоит процесс разработки франшизы. Для этого опишу основные этапы:

Исследовательский этап - на данном этапе проводится исследование для сбора информации, которая необходима для разработки документов. Методы исследования могут быть разнообразными: кабинетные исследования, опросы, глубинки, эксперименты и тд.

Этап прототипирования - на данном этапе разрабатывается прототип, который потом будет предложен потенциальным покупателям и протестирован внутри компании.

Этап описания - если прототип согласован, приступаем к детальному описанию концепции и разработке все документов пакета.

В финале заказчиком утверждается готовый вариант документации. Определяется дата релиза франшизы и разрабатываются методы продвижения франшизы.

Ну и отвечая на третий вопрос, расскажем, как выбирать исполнителя  на упаковку франшизы. Главная сложность заключается в том, что вы не понимаете, что именно будут содержать документы, которые вам будут переданы в результате проекта, а значит и оценить их качество невозможно. К тому же эти готовые документы принадлежат очевидно какому-то заказчику и показывать их третьим лицам не позволяет NDA. Число желающих упаковывать франшизы множится с каждым годом.

Как выбрать подходящего, я вам сейчас расскажу.

Вернее предложу несколько эффективных тактик:

1.     Выбираем самых старых.

Логика простая, если исполнитель долго этим занимается, то он уже успел столкнуться с различными сложными ситуациями, решил их и на них научился работать лучше, чем новички.

2.    Выбираем самые лучшие кейсы.

Этот способ заключается в детальном изучении портфолио упаковщика франшиз: с какими проектами он работал, что у него получается лучше, что хуже. Какие кейсы больше всего похожи на ваш бизнес. На кого из них вы хотели бы быть похожи.

3.    Выбираем по количеству кейсов.

Вы можете оттолкнуться от опыта исполнителя по количеству выполненных проектов. Про таких говорят “Набил руку”

4.    Выбираем тех, с кем приятно общаться.

Проект по разработке франшизы может длиться до 3-х месяцев. Лучше иметь дело с адекватными профессиональными людьми и это станет понятно даже при поверхностном разговоре.

5.    Выбираем по цене.

Ну и самый невнятный способ, но который может помочь в связке с предыдущими - выбирать по цене. Вы можете выбирать самых дешевых, с уверенностью, что все равно все делают одинаково, а я хотя бы сэкономлю. Ну или обратное утверждение: возьму самого дорого, он сделает точно лучше всех иначе бы он не был так в себе уверен.

Надеюсь, ответы на эти три блока вопросов помогут вам разобраться в вопросе упаковки франшизы и наша статья или даст вам толчок к самостоятельной упаковке франшизы, или поможет выбрать упаковщика, который сможет вам помочь вам в этом вопросе.


Автор статьи: Денис Евстигнеев

#франчайзинг #статьи
Магазин франшиз FRshop

109029, Москва, Нижегородская ул. д. 32 стр. 15, оф. 207
По всем вопросам обращайтесь также на
© www.Frshop.ru 2004 – 2019 год.

Часы работы: с 9:00 до 18:00
html
Наверх