Магазин франшиз FRshop

Договор франчайзинга (коммерческой концессии): условия для франчайзи

Автор статьи: Филипп Гуреев

Покупка франшизы - шанс для организации своего бизнеса. Что необходимо знать при подписании договора франчайзинга

Франчайзинг — это модель предпринимательской деятельности, при которой организация, владеющая известной торговой маркой (брендом), подписывает договор с другими фирмами (франчайзи), в соответствии с которым они могут вести свою деятельность от имени франчайзера. Такие компании приобретают франшизу, дающую им право на протяжении означенного периода времени вести деятельность под данным брендом. В соответствии с договором франчайзер может вести контроль работы фирмы-франчайзи, а также обязан предоставлять разного рода помощь (к примеру, в организации работы фирмы, обучении сотрудников, управлении продажами и пр.).

Проще говоря, франчайзинг – это договор, дающий право использовать продукты интеллектуальной собственности франчайзера, к ним относятся:
 - патенты на изобретения и промышленные образцы;
 - свидетельства на модели, товарные и сервисные знаки;
 - особенности и секреты производственного процесса.

Договор франчайзинга (коммерческой концессии) имеет ряд преимуществ для заключивших его сторон:
 - франчайзер получает хоть и сравнительно небольшой, но гарантированный источник сбыта продукции, ибо франчайзи в соответствии с документом обязан приобретать определенный ее объем, а также все дополнительные ресурсы, связанные с ее производством и сбытом;
 - путем расширения сети фирм-франчайзи без дополнительных вложений производится отличная реклама торговой марки;
 - франчайзи получает возможность организовать собственное дело даже несмотря на то, что франчайзер постоянно контролирует его работу;
 - франчайзер постоянно оказывает партнеру помощь в ведении бизнеса, что дает ему возможность существенно снизить риски;
 - с помощью проверенного торгового бренда франчайзи имеет возможность наработать базу клиентов к моменту открытия своего личного дела;
 - франчайзи получает доступ к технологиям и наработкам франчайзера.

Однако, в мире нет ничего идеального, в договоре франчайзинга (коммерческой концессии) есть ряд недостатков, в частности:
 • Франчайзи вынужден работать под постоянным контролем франчайзера, что в некотором роде снижает эффективность работы предприятия-франчайзи.
 • В соответствии с договором франчайзи должны закупать определенное количество продукции и сырья у франчайзера, иногда по весьма высокой цене.
 • Для франчайзи могут быть созданы некоторые ограничения на выход из бизнеса: в частности, запрещается в течение определенного периода открывать конкурирующие фирмы на обозначенной территории.
 • В соответствии с договором франчайзи должен проводить ряд выплат:
 - вступительный взнос – осуществляется при вхождении в сеть организаций-франчайзи. Благодаря ему франчайзи может использовать торговый бренд, пройти обучение у франчайзера. Кроме всего прочего, им компенсируется часть затрат франчайзера для реализации проекта франчайзинга.
 - роялти – взнос, выплачиваемый франчайзеру за помощь в ведении и организации бизнеса франчайзи. Считается основным источником дохода последнего;
 - взносы на рекламу, а именно для создания рекламного фонда всей франчайзинговой сети. Эти отчисления позволят проводить масштабную рекламную кампанию, что значительно облегчит продвижение товара на рынке.

Договор франчайзинга (коммерческой концессии) подразделяют на несколько видов:
 - товарный – в этом случае франчайзер продает свой товар с помощью фирмы-франчайзи, при этом, как правило, фирмы оптово-розничной торговли игнорируются. Эта форма франчайзинга широко распространена в сферах торговли нефтепродуктами, сельскохозяйственным оборудованием, а также товарами для автомобилей;
 - производственный – при заключении такого договора правообладатель обеспечивает франчайзи всем необходимым для производства товара, а также дает право на использование товарного знака. При этом франчайзер ведет строгий контроль качества товара;
 - деловой – тут франчайзи может использовать товарный знак методами, обеспечивающими наилучший сбыт товаров под этим брендом. Широко эксплуатируется при открытии магазинов и других точек сбыта, специализирующихся на продаже товара под маркой данного бренда;
 - конверсионный – такой метод франчайзинга, при котором фирма, работающая до последнего момента самостоятельно, вливается в сеть франшизных организаций, контроль работы которых ведет один франчайзер;
 - субфранчайзинг – при этой форме франчайзинга организация, получившая генеральную франшизу, контролирует определенный регион как субфраншизодатель с правом продажи последней;
 - районный – в этом случае компания-франчайзер получает право на разведку определенного района, говоря проще, правообладатель франшизы создает свою франчайзинговую сеть и ведет за ней контроль в соответствии с предусмотренным количеством предприятий и графиком их ввода в эксплуатацию.

Рекомендуем Вам ознакомиться с нашими услугами по разработке договора коммерческой концессии.

#хитрости #статистика #история #статьи #франчайзинг
Магазин франшиз FRshop

109029, Москва, Нижегородская ул. д. 32 стр. 15, оф. 207
По всем вопросам обращайтесь также на
© www.Frshop.ru 2004 – 2019 год.

Часы работы: с 9:00 до 18:00
html
Наверх